После торжественной церемонии открытия участники конкурса приступили к конкурсным мероприятиям «Презентация ведущих идей профессиональной деятельности» и «Мастер-класс». Профессиональным жюри оценивались выступления конкурсантов, коротко и лаконично демонстрирующие конкретные методические приемы, методы, технологии воспитания, обучения, развития и оздоровления, позволяющие реализовывать ведущие идеи педагогической деятельности.
Представленные идеи профессиональной деятельности и мастер-классы отличались большим разнообразием, были яркими, зрелищными и познавательными.
Начались конкурсные испытания с представления опыта работы по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования в раннем дошкольном возрасте» Гусаровой Олеси Сергеевны, воспитателя МБДОУ № 1 Березовского ГО. Педагог познакомила коллег с техниками рисования и подчеркнула, что нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, а технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Интересный опыт представлен Перстенчик Татьяной Сергеевной, воспитателя МАДОУ Детский сад №30 «Голубок» Осинниковского ГО по применению технологии деятельностного метода обучения в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Татьяна Сергеевна отметила, что главная задача педагога - построить процесс обучения так, чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание, чтобы они захотели получать предложенные им знания, и учились добывать их сами. И именно деятельностный подход позволяет реализовать эту задачу.
Развитие социальной уверенности детей через обучение игре на музыкальных инструментах в орфовских традициях было продемонстрировано Солодянкиной Ириной Анатольевной, музыкальным руководителем МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Уголёк», г. Междуреченск. Систематическая работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в оркестре дала возможность, по мнению педагога, не только закрепить полученные в процессе музыкальной деятельности знания и совершенствовать музыкальный слух, сдружить детей, но и развить их самостоятельность детей, и творческую деятельность.
Использование нетрадиционных форм артикуляционной гимнастики в коррекционно-развивающей работе было представлено в выступлении Назаркиной Анастасии Юрьевны, учителя-логопеда МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка». Анастасия Юрьевна показала, что такая гимнастика проводится с целью выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения.
О развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования геобордов рассказала Гува Светлана Михайловна, МБДОУ «Детский сад № 22», Юргтнский ГО. Педагог считает, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по использованию геобордов с детьми старшего дошкольного возраста в математике способствует развитию логического и пространственного мышления, мелкой моторики рук, внимания и памяти.
Интересный опыт участия детского сада в волонтерском движении был показан Путря Ольгой Сергеевной, МАДОУ «Трудоармейский детский сад «Чебурашка», Прокопьевский МР, которая объединила всех неравнодушных, активных, творческих детей, родителей и педагогов детского сада в волонтерское движение «Доброта начинается с детства». Участники движения выступают с концертами и театрализованными постановками, участвуют в различных акциях, делают подарки и дарят их от всего сердца!
Презентация опыта работы воспитателя МБДОУ № 55 Колесниковой Александры Викторовны была посвящена экспериментальной деятельности как средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, которой была разработана дополнительная общеразвивающая программа по экспериментальной деятельности «Хочу все знать».
Формирование представлений у дошкольников о мире профессий взрослых в познавательно-игровой деятельности было представлено Лазаревой Татьяной Юрьевной, воспитателя МБДОУ «Д/с № 4 «Ручеек» г. Мариинск. Дошкольное детство Татьяна Юрьевна рассматривает как подготовительный этап, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Практическая значимость проекта заключается в сочетании традиционных и инновационных технологий, а также с учетом тематики современных профессий и регионального компонента.
Презентации и мастер-классы прошли в теплой и доброжелательной атмосфере. Конкурсанты помогали друг другу в проведении мастер-класса, активно и энергично принимали в них участие, осваивали новые методы и техники.
Желаем конкурсантам дальнейших творческих успехов!