Первое конкурсное испытание «Модель информационно-библиотечного центра/библиотеки»

После торжественной церемонии открытия участники Конкурса приступили к первому конкурсному испытанию «Модель информационно-библиотечного центра/библиотеки». Лучшим библиотекарям Кузбасса предстояло в своем выступлении презентовать модели информационно-библиотечного центра/библиотеки с учетом специфики организации системы образования, требований современных нормативных документов, комфортности и эстетики информационно-образовательной среды.

Есаулова Лариса Анатольевна представила информационно-библиотечный центр МБОУ «Школа № 2» Прокопьевского ГО и акцентировала внимание на том, что уже сейчас библиотека школы находится на пути реорганизации и делается многое для того, чтобы считать ее информационным центром. Это и участие в инновационной деятельности, куда можно отнести создание виртуальных выставок, достоинство которых состоит в возможности предоставления изданий не снимая с полки; создание с читателями электронного читательского дневника с использованием онлайн-сервисов. Отдельно Лариса Анатольевна остановилась на возможности дистанционного участии в различных конкурсах, семинарах, конференциях, проведении литературных утренников, читательских конференций, игр и викторин. Особое место в работе конкурсантки занимает театральная деятельность, где она старается соединить традиционный театр и цифровые технологии.

Щеголихина Елена Васильевна отметила, что на сегодняшний день ключевым моментом в работе школьной библиотеки МБОУ «СОШ № 15» Таштагольского МР является использование с максимальной целесообразностью и разумностью новых информационных технологий и ресурсов для обеспечения повышения эффективности информационно-библиотечного обслуживания участников образовательного процесса как фактора повышения качества образования и воспитания. Много лет в библиотеке работает клуб любителей искусств. Елена Васильевна рассказала о сотрудничестве с руководителем школьного оркестра русских народных инструментов им. Н.А. Капишникова. Реализуя нравственно-эстетическое направление, она проводит совместные мероприятия (беседы, музыкальные классные часы и др.). Конкурсантка ярко представила школьную библиотеку и показала, каким образом осуществляется формирование и развитие информационной и коммуникативной культуры учеников и учителей, духовно-нравственное воспитание обучающихся, создаются условия осознания школьниками своей гражданско-нравственной позиции, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях.

Целью деятельности информационно-просветительского центра МБОУ «Лицей № 36» г. Осинники, представленной Бачининой Татьяной Ивановной, является создание информационно-библиотечной среды как основы для развития творческого мышления, формирование информационной культуры личности, гражданского и патриотического самосознания, создание условий для готовности к непрерывному образованию, компетентного выбора соответствующей профессиональной деятельности. Конкурсантка подчеркнула, что информационно-просветительский центр лицея сохраняет традиции школьной библиотеки, а также ищет новые современные формы работы и общения с читателями. Сегодня большое количество информации можно найти в интернете, но ни одна машина или программа не заменят, по мнению Татьяны Ивановны, живого человеческого общения, доброго совета профессионала. Современный «хранитель» книжной мудрости – это библиотекарь и библиограф, педагог и психолог, дизайнер и консультант.

Львова Роза Сафуановна представила работу в «Школе-интернате № 38» города Новокузнецка, в которой обучаются дети с ОВЗ по слуху. Педагогами школы разработаны адаптированные электронные образовательные ресурсы и презентации к урокам, доступ к которым осуществляется через библиотеку и сайт школы. Отдельно Роза Сафуановна остановилась на работе с одаренными детьми с ОВЗ и их профессиональной ориентацией и самоопределением. В школе функционирует экспериментальная площадка, которая ориентирована на создание Программы по реализации условий психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся. Библиотека участвует в деятельности этой площадки: действует поэтическая мастерская «Серебряное пёрышко» и кружок творческого мастерства «Пчёлка». Львова Р.С. подчеркнула, что вся работа библиотеки направлена на развитие личности учащегося с нарушениями слуха, развитие его жизненных компетенций, социализацию и интеграцию в общество.

Интересной формой работы поделилась Дементьева Ольга Николаевна, заведующая библиотекой МАОУ «Гимназия № 42» г. Кемерово. Совместно с группой активных читателей и их родителей была разработана настольная игра «100 шагов по городу», посвященная юбилею города Кемерово, активно используемая в библиотечных занятиях. В процессе игры дети сталкиваются с «трудными» вопросами, ответы на которые можно найти в книгах, специально подготовленных к занятию. Такая форма работы формирует умение извлекать из текста нужную информацию и строить на ее основании простейшие суждения. Ольга Николаевна подчеркнула, что современная школьная библиотека – это пространство не только для получения информации, но и для общения со сверстниками, развитие творческих способностей и место для реализации совместных проектов.

Все конкурсанты красочно и креативно подошли к этому конкурсному мероприятию и презентовали свой опыт на высоком уровне!

Первое конкурсное мероприятие прошло на позитиве! Довольные и обогащенные новыми идеями, конкурсанты приступили к следующему испытанию «Демонстрация использования современных информационных технологий, форм, методов и приемов деятельности».

Желаем удачного завершения конкурсных мероприятий и только положительных эмоций!